В нашей стране только начинает приживаться культура приобретения домашнего питомца, давно существующая во всем цивилизованном мире. Везде сформировавшийся щенок подросток ценится гораздо выше малышки, которая ещё глазки не открыла. И только в России подросток — это «просроченный» товар!
Да, да именно так!
В понимании нашего отечественного потенциального покупателя, подрощенный щенок был самый страшный в помете и поэтому его никто не купил. Его детство прошло в клетке с деревянными игрушками, прибитыми к полу.
⠀
Открою страшную тайну заводчиков!
Засидевшиеся деточки чаще всего — это лучшие малыши в помете.
Таких малышей заводчик оставляет у себя, чтобы наблюдать за их развитием. Чтобы не торопясь принять решение — оставить для разведения в питомнике или все же расстаться.
И растит заводчик эти «заготовочки» для себя любимого!
Логичным будет вопрос — почему все же этих щенков подростков продают?
⠀
Ответы простые:
- Обнаружили недостаток и решили не использовать щенка в разведении. На жизнь и здоровье этот недостаток никак не влияет, но разведение дело такое, серьезное. Например: недостаточно ровная спинка, плохо прокрашенный носик, недостаточно четкий переход от лба к морде и тому подобное.
- Хотели звезду выставок, а не хватает темперамента.
- Не сошелся характером с остальными хвостатыми жителями питомника. Или с одним единственным постоянным жителем. Это, кстати, самая частая причина продажи. То есть в семье, единственным любимцем, у малыша все будет идеально, а в коллективе он жить не может.
- Оставили от жадности. Потом приходит осознание, что вязать этим классным парнем в питомнике некого. Или нет жениха для этой красотки. Это вторая наиболее частая причина продажи.
Ну и совсем банальная ситуация — финансовый форс-мажор. Плачешь, но продаешь! Продаешь не «кота в мешке», а щенка подростка или юниора. У которых уже четко видно все — внешность, характер, привычки. Продаешь и белой завистью завидуешь его будущему владельцу.
Автор Наталья Ложкина
И добавление от меня лично.
Из этой же серии может быть тема «последний щенок», который остался в доме, когда все остальные братья-сестры уже разъехались по домам. Почему-то часто заводчики сталкиваются с тем, что потенциальные покупатели, узнав, что остался последний щенок, разочарованно высказывают:
— А, последний… Нет, мы поищем там, где у нас будет выбор.
В этом году у меня был случай — люди приехали выбирать щенка, где в помете было 6 кобелей, и 3 из них уже были в брони. И были очень недовольны тем, что им предложили выбрать из 3 кобелей. А они хотели первый выбор.
Первый выбор щенка в питомнике почти в каждом помете остается за владельцем питомника. И не важно, кобель это или сука. Потому что каждая вязка делается с расчетом на то, что кто-то может остаться дома. И владелец питомника обычно лучшего с его точки зрения щенка придерживает и не предлагает изначально в продажу. Еще лучшего щенка могут специально придержать для «интересных рук», скажем, кто будет ходить на выставки или участвовать в племенной программе питомника. Также щенок мог быть предварительно запрошен за границу. Такие щенки иногда тоже придерживаются и не предлагаются первым покупателям, которые ищут щенка «для себя».
Те люди, которые не захотели выбирать щенка из трех свободных, спросили, уходя:
— А можем мы встать в очередь на следующий помет? Чтобы у нас был первый выбор?
А в следующем помете может родиться всего один кобель. И выбора вообще не будет, в отличии от ситуации, когда им предложили выбор из трех щенков, а они отказались.
Поэтому никогда не бойтесь брать щенка подростка, кто последним остался для продажи. Очень часто он самый-самый.

